Педагог
Евгений
Возраст
71 год (01 Января 1953)
Город
Ростов-на-Дону
Описание
Образование:
Таганрогский государственный педагогический институт, 1971-75 гг.
Аспирантура НИИ художественного воспитания АПН СССР, 1978-82 гг.
Ученые звания и степени:
Доктор педагогических наук (1999).
Профессор (2001).
Кандидат педагогических наук (1982).
Доцент (1986).
Научно-педагогический стаж работы в вузе – с 1975 г.
Опыт работы:
Таганрогский государственный педагогический институт: 1975 – 1999 гг.: Декан факультета (1986-1997 гг.).
Профессор с 1995 г.
Таганрогский институт управления и экономики, с 2000 г. по н.в.:
Зав. кафедрой гуманитарных дисциплин (2000 – 2002 гг.);
Проректор по учебной и воспитательной работе (2002 г.);
Профессор кафедры философии и социологии, гуманитарных дисциплин (2000 г. по н.в.).
Читаю учебные дисциплины:
1. Психология и педагогика.
2. Педагогика (для психологов).
3. Социология.
4. Социальная психология (для психологов).
5. Конфликтология (для психологов).
6. Теория и история развития художественного образования (для студентов худграфа).
7. Факультативные курсы (авторские): «Основы самоорганизации личности в образовательной среде, профессии и культуре», «Музыкальная культура».
8. Обществознание (для СПО).
9. Основы научного исследования.
Публикации: свыше 150 научных, научно-методических и методических публикаций, в том числе:
Монографии (в общем списке – 11 позиций. Из них: 8 – персональных, 3 – в составе группы авторов). В частности:
Александров Е.П. Интенциональный диалог как фактор адаптации первокурсников к образовательной среде вуза и профессии. Таганрог: Изд-во НОУ ВПО ТИУиЭ, 2009. – 260 с.: pedsovet.org/component/option.../Itemid,118/
Александров Е.П. Интенциональный анализ и диалог в воспитательной практике высшей школы (часть монографии)// Стратегии воспитания в современном университете/ Под ред Е.В. Бондаревской. – Ростов-на-Дону: ИПО ПИ ЮФУ, 2007. – С. 289-312: www.portalus.ru/.../rus_readme.php?...
Михайлычев Е.А., Александров Е.П., Стеценко И.А. и др. Методология и технология обеспечения качества исследовательского и диагностического инструментария в системе образования: Коллективная монография. – Таганрог: Изд-во ТГПИ, 2007.
Научные статьи (в общем списке – свыше 80 позиций):
Александров Е.П. Интенциональные детерминанты педагогического взаимодействия// Актуальные проблемы коммуникации и культуры. Вып. 6. – Москва-Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2007. – 0,5 авт.л.
Александров Е.П. Социокультурная адаптация студентов к образовательной среде вуза посредством интегрированного медиаобразования// Медиаобразование. №3, – Москва, 2007. – 0,4 авт.л.
Александров Е.П. Учебный текст: опыт дефиниции и типологического анализа// Актуальные проблемы коммуникации и культуры-7. Международный сборник научных трудов. – Москва-Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2008. – 0,5 авт.л.
Александров Е.П. Механизмы формирования интенциональности образовательных социокультурных сред// Философия права, Ростов н/Д: Изд-во РЮИ МВД РФ, 2008. – 0,6 авт.л.
Александров Е.П. Интенциональные модели обучающих субъектов педагогического взаимодействия// Гуманитарные науки и образование в Сибири. – Новосибирск: Изд-во НОУ ВПО Новосибирский гуманитарный институт, № 4, 2009. – 0,6 авт.л.
Александров Е.П. О «несущих» элементах смысла в коммуникации// Философия права, Ростов н/Д: Изд-во РЮИ МВД РФ, 2009. – 0,4 авт.л.
Aleksandrov E.P. Use of audiovisual texts in the educational process of the University// orizon Research Publishing (HRPUB), Universal Journal of Educational Research, USA. Vol. 2(3), pp. 252 – 255 DOI: 10.13189/ujer.2014.020308 2014 (Paper ID:19501746).http://www.hrpub.org/journals/article_info.p
Александров Е.П. Учебный текст: педагогический аспект// Збірник наукових праць «Педагогічний альманах» Південноукраїнського регіонального інституту післядипломної освіти педагогічних кадрів (Зареєстрований у ВАК України). Вып 23. 2014. – С.49 - 57.
Александров Е.П. Интенциональный диалог в педагогическом процессе // uropean Social Science Jornal (Европейский журнал социальных наук). 2014. № 6. Том 1. Изд-ль: Международный исследовательский институт, г. Москва, ISSN 2079-5513. С. 97-103
Методические издания (в общем списке – около 50 позиций):
Александров Е.П. Психология и педагогика: Курс лекций. - Таганрог: Изд-во РГСУ. 2010. – 126 с.
Александров Е.П. Социология: Курс лекций и методические материалы к учебному курсу. - Таганрог: Изд-во РГСУ. 2010. – 132 с.
Александров Е.П. Основы самоорганизации личности в образовательной среде, профессии и культуре: Учебно-методическое пособие.- Таганрог: Изд-во РГСУ. – 2011. – 101 с.
Электронные учебники:
Педагогика (для психологов) – 2006 г.
Музыкальная культура – 2005 г.
Теория и история развития художественного образования – 2010 г.
Социология – 2011 г.
Научные достижения: руководство научным проектом, поддержанным грантом РГНФ (2006-2009 гг.): Интенциональный диалог как фактор адаптации студентов к социокультурной среде вуза и профессии, (№ 07-06-00067а).
Научный руководитель 4-х успешно защищенных и утвержденных ВАК кандидатских диссертаций по специальностям: 13 00 01, 13 00 05, 13 00 08.
28 июля, 2023
Андрей
Город
Ростов-на-Дону
Возраст
28 лет ( 1 января 1996)
28 июля, 2016
Александра
Город
Ростов-на-Дону
Возраст
49 лет (18 июля 1975)
20 января, 2017
Михаил
Город
Ростов-на-Дону
Возраст
49 лет ( 7 июня 1975)